Про SWOT от практикующих экспертов

Филипп Котлер в своих трудах говорит о том, что все стратегические решения базируются на грамотно проведенном SWOT- анализе, и без него можно не приступать к разработке портфельных стратегий или бизнес-стратегий. При этом все последующие методы анализа являются либо уточняющими, либо базируются на данных из SWOT.


Но, SWOT может быть также использован для выработки тактических решений на основании существующей маркетинговой стратегии. Например, в рамках территориального управления SWOT–анализ остаётся инструментом подготовки плана действий развития региона.


Сегодня мы приводим правила SWOT – анализа, которым нужно следовать менеджеру, если он действительно хочет выйти на план действий:


Правило 1. Тщательно определите объект SWOT-анализа (страна, регион, территория, предприятие, продукт)

• При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения


Правило 2. Помните о различиях между элементами SWOT

• сильные и слабые стороны (внутренние) - это характеристики объекта анализа; возможности и угрозы (внешние) связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны вашему влиянию и влиянию компании

• ранжировать силы и слабости необходимо в соответствие с их важностью и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.


Правило 3. Предоставляйте для анализа только измеримые показатели

• Сильные и слабые стороны должны подтверждаться цифрами и фактами


Правило 4. Используйте показатели в сравнении или в динамике, но никогда как констатацию факта

• SWOT-анализ должен показывать реальное положение дел. Используйте разнообразную информацию всегда в сравнении с конкурентами или в динамике (было – стало)


Правило 5. Формулировки должны быть краткими и быть понятны другим без дополнительных комментариев

• Чем конкретнее формулировка, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.


Как следовать этим правилам на практике, мы разбираем на курсе «Я – Региональный менеджер» Практической Школы развития карьеры в фармбизнесе при SFE Academy.


Автор статьи Е. Ванетик

Ключевые ресурсы по развитию карьеры в Фарме:

Практическая Школа Развития Карьеры при SFE&Marketing Excellence Academy http://www.sfeacademy.tilda.ws/
Поиск работы в Фарме и Медицине https://sferecruitment.ru
Телеграм-канал с вакансиями https://t.me/pharmmed_recruitment
Есть вопрос? Напишите нам пожалуйста:

Электронная почта pharmed@sferecruitment.ru

Whatsapp по номеру +7 (985) 786-04-72 Анастасия